Реализовать качественный товар значительно проще, если он имеет узнаваемое и признанное потребителем символическое обозначение. В роли такого символа для фирменного продукта корпораций выступает коллективный товарный знак.
Законодательство строго регламентирует срок действия права на товарный знак, являющийся по сути объектом интеллектуальной собственности. Каждые 10 лет правообладателю необходимо его продлевать.
Регистрация товарной марки осуществляется в Федеральной службе охраны интеллектуальной собственности (Роспатент). Право на владение маркой может получить индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
Ускоренную регистрацию товарного знака проводит уполномоченный государственный орган - ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности), после чего Роспатент обеспечивает заявителю охрану и юридическую защиту на право владения.
Товарный знак - обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), выполняет отличительную функцию, обеспечивающую индивидуализацию товаров или продукции (услуг) индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Срок действия патента - это временной отрезок, когда патентообладатель имеет исключительное право на производство изобретения и законного получения прибыли.